Успешное ЦТ. Часть В
Словообразование
Выполняя задание на словообразование, учитывайте следующее:
- значение слова в составе предложения;
- место слова в предложении;
- часть речи и соответствующие словообразующие элементы – суффиксы и/или приставки;
- формообразующие элементы – окончания множественного числа, форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий.
Обратите внимание, что правила о том, какой конкретный суффикс или префикс нужно употреблять в каждом случае, не существует. Ваш успех зависит от объёма вашего словарного запаса и умения правильно применять его. В этом и последующих разделах части В внимательно следите за правильностью написания слова при прибавлении словообразующих и формоообразующих элементов.
Словоупотребление
Это задание подразумевает употребление, прежде всего, служебных слов, так называемых “working words” (вспомогательных глаголов, местоимений, предлогов, артиклей), а также устойчивых выражений по теме текста. Активно используйте свои речевые навыки для выполнения задания.
Лишнее слово
Внимательно рассмотрите структуру предложения и отдельных выражений, обращая внимание на их взаимосвязь и правильное соотношение частей предложения, употребление вспомогательных глаголов, союзов, предлогов. Прочитайте предложение без лишних слов и убедитесь, что оно будет правильным и лексически, и грамматически.
Перевод фрагмента предложения
Вы должны переводить не только то слово, которое даётся в задании по-русски, но и всё выражение, частью которого слово является. Работая над тестами прошлых лет, обратите внимание на то, какие задания чаще всего повторяются, и уделите особое внимание повторению этого лексического и грамматического материала. Прежде всего, это следующие темы: глаголы do/make, местоимения other/another, возвратные местоимения, особенности разделительных вопросов, устойчивые выражения с глаголами have, take, lie, rise, и т.д.